Изобразительное искусство

Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»
1 класс.
Рабочая программа составлена для изучения предмета «Искусство (ИЗО)» курса
«Изобразительное искусство и художественный труд» учащимися 1 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по «Изобразительному искусству и
художественному труду. 1-9 классы» (автор «Изобразительное искусство». 1 класс.
Под редакцией Н.М. СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г), примерной программы
начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального
общего образования по изобразительному искусству, обязательным минимумом
содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки
выпускников (1-4) начальной школы.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры
мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает
в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в
контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельностидля визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают
для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение,
украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах
деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение
традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых
смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений
искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся
осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники
(аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес
учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков,
развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве

восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы
происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и
презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его
основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни,
и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков
индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой
деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа
(каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по
памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений
действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение
художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических,
современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности,
оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить
свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут
быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении
школы.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
предусматривается выделение 33 часа на изучение курса "ИЗО".
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на
2013-2014 учебный год на изучение данного предмета в 1 классе выделено 33 часа (из
расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели).
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО»
Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (ИЗО)» учащимися 2 класса
общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального
общего образования, на основе авторской программы поПод редакцией Н.М.
СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г Изобразительное искусство в начальной школе
является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство
направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа
мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной
деятельности растущей личности.

Цели курса:




воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;





освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование
эстетического вкуса.

Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни
(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений РФ
предусматривается выделение 35 часов на изучение курса «Искусство (ИЗО)» во 2 классе.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на
2013/2014 учебный год на изучение курса «Искусство (ИЗО)» во 2 классе отведено 35
часов (из расчёта 1 учебного часа в неделю, 35 учебных недель).


Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 3 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки
РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на
основе авторской программы интегрированного курса «Изобразительное искусство и
художественный труд» для образовательных учреждений под руководством и редакцией
под редакцией Н.М. СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г Одна из основных идей
программы по «Изобразительному искусству» в 3 классе - «От родного порога - в мир
культуры земли» т.е. без приобщения детей к культуре своего народа (даже к культуре
своей «малой Родины») нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего
предметного мира, его художественного смысла. Детей нужно подвести к пониманию
того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями
духовной культуры, и так было всегда- с далекой древности до наших дней. Нужно
помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений
искусства, обратив особое внимание на роль художников - Мастеров Изображения,
Украшения, Постройки - в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети
должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с
деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на
вопросах «Что было бы, если братья - Мастера не участвовали в создании окружающего
мира - дома, на улице и т.д.?». понимание огромной роли искусства в повседневной
жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их
родителей
Цели:
• развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
окружении ребенка;

• овладениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
• воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее
традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
– овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование
навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с
особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки
и аппликации;
– развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания
прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения
Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗОв3 классе 35 часов, из
расчёта 1 учебный час в неделю. В соответствии с образовательной программой
учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в
3 классе отведено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 4 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе интегрированного курса программы
«Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных
учреждений, под руководством и редакцией народного художника России, под редакцией
Н.М. Сокольниковаи примерной программы начального общего образования по
изобразительному искусству, в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
изобразительному искусству (2004 г.), обязательным минимумом содержания основных
образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников начальной
школы.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений
художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,
дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна
ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают
представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает
возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко
технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности
обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную
художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность
показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть
характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно
информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный
эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет
вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного
чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с
окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны»,
«Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой

(геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные
материалы, отделка готовых изделий).
Цели:
-развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
окружении ребенка;
- овладениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
-воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее
традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
– овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование
навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с
особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки
и аппликации;
– развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания
прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения
Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗОв4 классе 35 часов, из
расчёта 1 учебный час в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 2014 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в 4 классе отведено 35 часов, из расчета
1 учебный час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».