Информатика (ИКТ) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Информатика и ИКТ» включена в базовую часть технического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информатики и ИКТ», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения Информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Информатика и ИКТ» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Информатика и ИКТ» является самостоятельной дисциплиной. 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является практическое и теоретическое владение информационно-коммуникационными технологиями. 3. Структура дисциплины Информатика для общих целей. Информатика для профессиональных целей. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. 5. Требования к результатам освоения дисциплины освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Обучение информатике в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения. 6. Общая трудоемкость дисциплины 68 академических часов 7. Формы контроля Промежуточная аттестация: зачет – 1, 2, 3 четверть, итоговая контрольная работа - год. Практические и лабораторные работы.