Математика 1 класс Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные цели программы: - математическое развитие младших школьников; - освоение начальных математических знаний; - привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Требования к уровню подготовки учащегося: - называть числа от 0 до 20; - называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - считать в прямом и обратном порядке в пределе 20; - решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания; - строить отрезок заданной длины. Система оценки результатов. Критерии освоения. - комплексный подход к оценке результатов образования; - оценка динамики образовательных достижений учащегося; - использование накопительной системы оценивания (портфолио). Количество часов – 132 за учебный год. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Общая характеристика курса: Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Место курса в учебном плане: На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 136 часов ( 4 чача в неделю). Результаты изучения курса: Программа обеспечивает достижение второклассниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: 1.Числа и величины 2.Арифметические действия 3.Работа с текстовыми задачами 4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры 5.Геометрические величины 6.Работа с информацией Аннотация к рабочей программе "Математика" Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. 2.Цель изучения дисциплины – развитие образного и логического мышления, воображения; – формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д. способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы; устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; Строить алгоритм поиска необходимой информации; Определять логику решения практической и учебной задач; Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов); Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы. Общая трудоемкость дисциплины Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Формы контроля Контрольных работ – 9 часов; тесты-5; математические диктанты -8; диагностические работы – 3. Аннотация к рабочей программе «Математика» 4 кл. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. 2. Цель изучения дисциплины Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся должны знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов. названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; 4. Структура дисциплины Числа от 1 до 1000 Нумерация Величины Сложение и вычитание Умножение и деление Итоговое повторение 5.Общая трудоемкость дисциплины Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год 6. Формы контроля Контрольных работ – 9 часов; математические диктанты -17.