Математика

Математика
1 класс
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Требования к уровню подготовки учащегося:
- называть числа от 0 до 20;
- называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- считать в прямом и обратном порядке в пределе 20;
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания;
- строить отрезок заданной длины.
Система оценки результатов. Критерии освоения.
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащегося;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио).
Количество часов – 132 за учебный год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование
системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и
работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к
расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие
умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Место курса в учебном плане:
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 136 часов ( 4 чача в
неделю).
Результаты изучения курса:
Программа обеспечивает достижение второклассниками начальной школы личностных,
метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

1.Числа и величины
2.Арифметические действия
3.Работа с текстовыми задачами
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры
5.Геометрические величины
6.Работа с информацией
Аннотация к рабочей программе "Математика"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание
обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения
предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные
действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять
признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять
изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся
используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и
преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих
действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления
ошибок.
2.Цель изучения дисциплины
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений
о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.
способность характеризовать собственные знания по предмету;
формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно
решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических
характеристик;
устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего
мира;
Строить алгоритм поиска необходимой информации;
Определять логику решения практической и учебной задач;
Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:

освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства
арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы,
диаграммы.
Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в
год.
Формы контроля
Контрольных работ – 9 часов; тесты-5; математические диктанты -8; диагностические
работы – 3.
Аннотация к рабочей программе «Математика» 4 кл.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе
начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание
обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения
предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные
действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять
признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять
изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся
используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и
преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих
действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления
ошибок.
2. Цель изучения дисциплины
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,
продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о
математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать:







названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается
этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке,
сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
названия и последовательность классов.
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и
результата каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки
и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитания и деления.

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между
единицами каждой из этих величин;
4. Структура дисциплины
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
5.Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в
год
6. Формы контроля Контрольных работ – 9 часов; математические диктанты -17.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».