Музыка

Музыка
Аннотация к рабочей программе «Музыка»
Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (музыка)» учащимися 1
класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке для
общеобразовательных учреждений под редакцией Т. И. Бакланова
М.: АСТ Астрель, 2011ги примерной программы начального общего образования по
музыке, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта начального общего образования по музыке, обязательным минимумом
содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки
выпускников начальной школы.
Цели:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию
музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих
способностей;
 освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;
 овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой
деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально-пластическая и вокальная импровизация;
 воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви
к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и
героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и
народному музыкальному творчеству.
В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:
 Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
 Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового
музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторовклассиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в
данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и
образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного
художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного
музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных
народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к
родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров
фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных
форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в
программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе,
который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как
неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством
интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у
детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного

отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства,
виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как
носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки
(повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений
(одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки
(песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата,
соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и
своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном
произведении.
Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель,
задачи и содержание данной программы:
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы
в обучении);
— метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения
Российской Федерации на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа, из расчёта 1
учебный час в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отведено 33 часа, из
расчёта 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Музыка»
Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (музыка)» учащимися 2
класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке для
общеобразовательных учрежденийПод редакцией Т. И. Бакланова
М.: АСТ Астрель, 2011ги примерной программы начального общего образования по
музыке, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта начального общего образования по музыке (2004 г.), обязательным минимумом
содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки
выпускников начальной школы.
Цели:
 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию
музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих
способностей;
 освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;
 овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой
деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально-пластическая и вокальная импровизация;
 воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви
к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и
героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и
народному музыкальному творчеству.
В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:
 Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового
музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторовклассиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в
данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и
образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного
художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного
музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных
народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к
родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров
фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных
форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в
программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе,
который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как
неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством
интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у
детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного
отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства,
виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как
носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки
(повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений
(одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки
(песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата,
соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и
своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном
произведении.
Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель,
задачи и содержание данной программы:
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы
в обучении);
— метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения
Российской Федерации на изучение музыки во 2 классе отводится 35 часов, из расчёта 1
учебный час в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отведено 35 часов, из
расчёта 1 учебный час в неделю.



Аннотация к рабочей программе «Музыка»

Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (музыка)» учащимися 3
класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке для
общеобразовательных учрежденийПод редакцией Т. И. Баклановаи примерной программы
начального общего образования по музыке, в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке
(2004 г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,
требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Цели:
 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию
музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих
способностей;
 освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;
 овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой
деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально-пластическая и вокальная импровизация;
 воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви
к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и
героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и
народному музыкальному творчеству.
В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:
 Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
 Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового
музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторовклассиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в
данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и
образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного
художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного
музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных
народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к
родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров
фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных
форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в
программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе,
который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как
неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития
музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и
бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на
основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством
интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у
детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного
отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства,
виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как
носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки

(повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений
(одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки
(песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата,
соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и
своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном
произведении.
Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель,
задачи и содержание данной программы:
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы
в обучении);
— метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения
Российской Федерации на изучение музыки в 3 классе отводится 35 часов, из расчёта 1
учебный час в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отведено 35 часов, из
расчёта 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Музыка»
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы
общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции
«Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного
образования» / Музыка. Авторы: Под редакцией Т. И. Бакланова
. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»/. В данной
программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности
современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в
обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе
целевой установки программы:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного
словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта
музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в
сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового
музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-

классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в
данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и
образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного
художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного
музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 35 часов на
изучение музыки в 4 классе.
В учебном плане школы на 2020/2021 учебный год на изучение музыки в 4 классе
выделено 35 часов (из расчета 1 недельный час, 35 учебных недель).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».