Русский язык Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык». (1 кл) Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целями изучения блока являются: - развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма; - развитие способностей к творческой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся: - называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и буквы, выделять предложения, слова из речи; - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. - писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением. Количество часов – 132 за учебный год. Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рабочая программа курса "Русский язык" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Я. Желтовская"Русский язык.М.: АСТ Астрель1 - 4 классы" (2019). Проверка и оценка усвоения программы. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс - 8-10; I Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие - 2530, конец года - 35-45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов; Планируемые результаты освоения программы: В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся: -понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи; различать главные члены предложения; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова"; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд. Наименование разделов: Наша речь. Текст. Предложение. Слова ,слова, слова… Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Части речи. Повторение. Место изучения дисциплины в учебном плане: во 2 классе отводится 4 часа в неделю уроков русского языка. Программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели. Аннотация к рабочей программе "Русский язык" Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Я. ЖелтовскаяРусский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2016 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. 2.Цель изучения дисциплины -овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов -овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. -приобретение и систематизация знаний о языке; -овладение орфографией и пунктуацией; -раскрытие воспитательного потенциала русского языка; - развитие чувства языка. 3. Содержание учебного предмета «Русский язык» Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол» 4.Требования к результатам освоения дисциплины – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; 5. Общая трудоемкость дисциплины В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год. 6.Формы контроля Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3. 4 класс Аннотация к рабочей программе «Русский язык» Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. 2.Цель изучения дисциплины формирование специальных умений и навыков по разделам программы; развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь 3.Структура дисциплины Повторение изученного за курс 3кл Предложения с однородными членами Текст Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение изученного за курс 4 класса 4.Требования к результатам освоения дисциплины знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях. Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях. Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; 5.Общая трудоемкость дисциплины В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в неделю, 136 часов в год. 6.Формы контроля Диктанты -8;контрольное списывание-1; контрольное изложение -1; словарный диктант - 17 Аннотации к рабочим программам основной школы Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 2. Цель изучения дисциплины Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию 3. Структура дисциплины 5 класс Язык – важнейшее средство общения Повторение пройденного в 1-4 классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи Лексика. Культура речи Морфемика. Орфография. Культура речи Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. 7 класс Русский язык как развивающееся явление. Повторение пройденного в 5-6 классах. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Служебные части речи. Культура речи. Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника. Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль. Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочиненияминиатюры разных стилей, в том числе и научного); 6. Общая трудоемкость дисциплины 5 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36 уроков отводится на развитие речи. 7 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю), 18 уроков отводится на развитие речи. 7. Формы контроля Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 - 9 класс» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Рабочая программа по русскому языку для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2009 г. (Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М: «Просвещение», 2009 г.) 2. Цель изучения дисциплины -формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Структура дисциплины 8 класс Повторение изученного в 5-7 классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Повторение и систематизация изученного. 9 класс Повторение изученного в 5-8 классах Сложное предложение. Культура речи. Повторение и систематизация изученного. 4. Основные образовательные технологии Информационно-коммуникативные технологии Технология концентрированного обучения Технология проблемного обучения Технология дифференцированного обучения Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, урокипрактикумы, уроки-зачеты) Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.) 5. Требования к результатам освоения дисциплины знать изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил уметь производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический определять стиль и тип речи соблюдать все основные нормы литературного языка обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами правильно писать слова с изученными орфограммами 6. Общая трудоемкость дисциплины 102 часа в год (3 часа в неделю) 7. Формы контроля Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.