Русский язык

Русский язык
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык». (1 кл)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Целями изучения блока являются:
- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и
буквы, выделять предложения, слова из речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным
шрифтом.
- писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением.
Количество часов – 132 за учебный год.
Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа курса "Русский язык" для 2 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому
языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы
общеобразовательных учреждений авторов Л.Я. Желтовская"Русский язык.М.: АСТ
Астрель1 - 4 классы" (2019).
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты
(объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные
и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс - 8-10; I Количество слов в
текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие - 2530, конец года - 35-45;
Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие - примерно 40-50
слов, конец года - 50-65 слов;
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
-понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения",
"побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по
цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные,
вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи;
различать главные члены предложения;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного,
имени прилагательного, глагола;
понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова";
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.
Наименование разделов: Наша речь. Текст. Предложение. Слова ,слова, слова… Звуки и
буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Части речи. Повторение.

Место изучения дисциплины в учебном плане: во 2 классе отводится 4 часа в неделю
уроков русского языка. Программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели.
Аннотация к рабочей программе "Русский язык"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2020 – 2021
учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Я.
ЖелтовскаяРусский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные
классы (1–4). – М.: Просвещение, 2016
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок
начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
2.Цель изучения дисциплины
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение,
преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и
буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя
существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол»
4.Требования к результатам освоения дисциплины
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак).
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в
словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;
5. Общая трудоемкость дисциплины
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами
начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в
неделю - 136 часов в год.
6.Формы контроля Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные
диктанты -5; диагностические работы -3.
4 класс
Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок
начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
2.Цель изучения дисциплины
 формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
 развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
 освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка,
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять
несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного
интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь
3.Структура дисциплины
Повторение изученного за курс 3кл
Предложения с однородными членами
Текст
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Повторение изученного за курс 4 класса
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные
местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи;
правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен
прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание
корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные
члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80
слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить
морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи;
(морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений;
писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану,
небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические,
речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об
однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности
(составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины
следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80
слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить
морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи;
(морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений;
писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану,
небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические,
речевые ошибки;
5.Общая трудоемкость дисциплины
В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в
неделю,
136 часов в год.
6.Формы контроля Диктанты -8;контрольное списывание-1; контрольное изложение -1;
словарный диктант - 17
Аннотации к рабочим программам основной школы
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным
требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания,
умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в
средней общеобразовательной школе.
В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,
русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество
усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению
будущей профессией.
2. Цель изучения дисциплины
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию
3. Структура дисциплины
5 класс
Язык – важнейшее средство общения
Повторение пройденного в 1-4 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
Лексика. Культура речи
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи
Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
7 класс
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в 5-6 классах.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные
технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и
речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в
соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного
текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную
информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.
Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,
тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.
Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и
соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль
высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочиненияминиатюры разных стилей, в том числе и научного);
6. Общая трудоемкость дисциплины
5 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36 уроков
отводится на развитие речи.
7 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю), 18 уроков
отводится на развитие речи.
7. Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа),
контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с
грамматическим заданием, изложения, сочинения.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 - 9 класс»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по русскому языку для 8 - 9 классов составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы»
под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2009
г. (Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,
А.Д. Дейкина и др. – М: «Просвещение», 2009 г.)
2. Цель изучения дисциплины
-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Структура дисциплины
8 класс
Повторение изученного в 5-7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Повторение и систематизация изученного.

9 класс
Повторение изученного в 5-8 классах
Сложное предложение. Культура речи.
Повторение и систематизация изученного.
4. Основные образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технология концентрированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дифференцированного обучения
Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, урокипрактикумы, уроки-зачеты)
Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод
проектов и др.)
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать
изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений,
речеведческих понятий, пунктуационных правил
уметь
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, стилистический
определять стиль и тип речи
соблюдать все основные нормы литературного языка
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с
пунктуационными правилами
правильно писать слова с изученными орфограммами
6. Общая трудоемкость дисциплины
102 часа в год (3 часа в неделю)
7. Формы контроля
Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест,
практическая работа, изложение, сочинение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».