Физическая культура

Физическая культура
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»
Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися
1 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре
для общеобразовательных учреждений под редакцией А. П. Матвеев
М.: Просвещение 2010, примерной программы начального общего образования по
физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных
программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2011г.)
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания,
объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и
спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и
развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его
самоопределения.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования
в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 1
классе – 99 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение физической культуры в 1 классе отведено 99 часа, из
расчета 3 учебных часа в неделю, 33 учебных недель.
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»
Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 2 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре
для общеобразовательных учреждений под редакцией А. П. Матвеев
М.: Просвещение 2010примерной программы начального общего образования по
физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта начального общего образования по
физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных
программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2019 г.)
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания,
объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и
спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и
развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его
самоопределения.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваются
определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования

в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры во 2
классе – 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение физической культуры во 2 классе отведено 105 часа, из
расчета 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель.
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»
Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 3 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по физической культуре для
общеобразовательных учреждений под редакцией А. П. Матвеева,
примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый
уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,
обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,
требованиями к уровню подготовки выпускников (2010г.)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие
гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным
условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования

в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 3
классе – 105 часов, из расчета 3 учебных часа неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение физической культуры в 3 классе отведено 105 часа, из
расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в
области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки
учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая программа
характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением
учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной
активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в
ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по
соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры». При этом подвижные игры, исходя
из предметности содержания и направленности также соотносятся с этими видами спорта.
Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и
сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств.
В 3 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых
двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх.
Вместе с тем сохраняется в большем объеме обучение комплексам общеразвивающих
упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм,
ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. Освоение
учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ
знаний и способов двигательной деятельности.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности,
предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного
контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания
доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с
соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»
Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 4 класса
общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе программы по физической культуре для
общеобразовательных учреждений под редакцией А. П. Матвеева и
примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый
уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,
обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,
требованиями к уровню подготовки выпускников (2010г.)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое
развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие
гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным
условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,
быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования
в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и
гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем
или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 4
классе – 105 часов, из расчета 3 учебных часа неделю.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 20202021 учебный год, на изучение физической культуры в 4 классе отведено 105 часа, из
расчета 3 учебных часа в неделю.
В соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в
области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки

учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая программа
характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением
учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной
активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в
ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических
упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по
соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры». При этом подвижные игры, исходя
из предметности содержания и направленности также соотносятся с этими видами спорта.
Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и
сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального
воздействия на развитие основных физических качеств.
В 4 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых
двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх.
Вместе с тем сохраняется в большем объеме обучение комплексам общеразвивающих
упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм,
ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. Освоение
учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ
знаний и способов двигательной деятельности.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности,
предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного
контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания
доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с
соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».