Чтение Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение». Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной целью изучения блока является: - овладение осознанным, правильным и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора. Требования к уровню подготовки учащихся: - под руководством учителя создавать устные высказывания; - понимать прочитанное; - делить текст на части, озаглавливать их; - выражать свое отношение к героям и его поступкам. Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов: - использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; - оценка динамики образовательных достижений учащегося; - использование накопительной системы оценивания (портфолио); - использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений. Количество часов – 132 за учебный год. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования». Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане: Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю,) Результаты изучения курса: Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: 1.Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование) 2.Чтение вслух. 3.Чтение про себя.. 4.Работа с разными видами текста 5.Библиографическая культура 6.Работа с текстом художественного произведения 7.Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами 8.Умение говорить (культура речевого общения) 9.Письмо (культура письменной речи) 10.Круг детского чтения 11.Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение) 12.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение" Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. 2.Цель изучения дисциплины -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научнопознавательных произведений; -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. 3.Структура дисциплины Разделы программы: -Самое великое чудо на свете -Устное народное творчество -Великие русские писатели -Поэтическая тетрадь -Литературные сказки -Были и небылицы - Люби живое - Собирай по ягодке – наберешь кузовок - По страницам детских журналов - Литература зарубежных стран. 4.Требования к результатам освоения дисциплины - овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи - определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение - приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях 5.Общая трудоемкость дисциплины Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю. 6.Формы контроля Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. 2.Цель изучения дисциплины -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научнопознавательных произведений; -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. 3. Структура дисциплины - Летописи. Былины. Жития. - Чудесный мир классики. - Поэтическая тетрадь. - Литературные сказки. - Делу время – потехе час. - Страна детства. - Поэтическая тетрадь. 4.Требования к результатам освоения дисциплины -владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно). -устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; - передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); - вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; 5. Общая трудоемкость дисциплины Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю. 6.Формы контроля Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.