Чтение

Чтение
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Основной целью изучения блока является:
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- под руководством учителя создавать устные высказывания;
- понимать прочитанное;
- делить текст на части, озаглавливать их;
- выражать свое отношение к героям и его поступкам.
Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов:
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ
в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений учащегося;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио);
- использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.
Количество часов – 132 за учебный год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 КЛАСС
Программа разработана на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с
«Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего
образования».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов
речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение
следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в
художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведения.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю,)
Результаты изучения курса:
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками начальной школы
личностных, метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.Виды речевой и читательской деятельности.
Умение слушать (аудирование)
2.Чтение вслух.
3.Чтение про себя..
4.Работа с разными видами текста
5.Библиографическая культура
6.Работа с текстом художественного произведения
7.Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
8.Умение говорить (культура речевого общения)
9.Письмо (культура письменной речи)
10.Круг детского чтения
11.Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
12.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,
примерной программы общего начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего
школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность,
способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса
литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам
начальной школы.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через
чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание
условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научнопознавательных произведений;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; формирование
представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3.Структура дисциплины
Разделы программы:
-Самое великое чудо на свете

-Устное народное творчество
-Великие русские писатели
-Поэтическая тетрадь
-Литературные сказки
-Были и небылицы
- Люби живое
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок
- По страницам детских журналов
- Литература зарубежных стран.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами
понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной
и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие
умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная
систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
5.Общая трудоемкость дисциплины
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения»
проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по
карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки
навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе
Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной
литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством
которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и
многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к
чтению художественных произведений.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через
чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание
условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научнопознавательных произведений;

-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; формирование
представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3. Структура дисциплины
- Летописи. Былины. Жития.
- Чудесный мир классики.
- Поэтическая тетрадь.
- Литературные сказки.
- Делу время – потехе час.
- Страна детства.
- Поэтическая тетрадь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми
словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).
-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять
главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного,
творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным
действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого
учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро
схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ,
какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
5. Общая трудоемкость дисциплины
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса,
работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической
проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения
учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».