Биология

Биология
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология»
для 5 класса
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы,
одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он
также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета,
поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории
познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена
специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни
человека.
Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих
целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и

неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет,
опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших
видов первой медицинской помощи.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание».
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит
68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной
школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Формы деятельности учащихся:
практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов,
учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и
преобразовании окружающей среды;
развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации:
энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для
младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы;
фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным
работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и
объектов).
Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5
класс, авторы / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В.
Пасечника- Программы для общеобразовательных учреждений.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 7 класса
Обучение биологии в 7 классе проводится
на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Латюшин, В.А.
Шапкин, рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
практическая часть программы: 8 лабораторных работ, система контроля знаний и
умений учащихся: 8 проверочных работ и 6 уроков контроля знаний.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими
объектами, биологические эксперименты
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью,
культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Животные» ( 7 класс )
обучения:
1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебноисследовательской компетентностей
2. обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике
животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68
уроков продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков:
умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты,
сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе;
умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через
лабораторные работы, экскурсии и видео-уроки особое внимание уделить развитию у
семиклассников нформационной
компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой
литературе), составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных
заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов,
межпредметные домашние задания закрепить интерес к изучению биологии через
разнообразные формы уроков и развивать творческие способности учеников через
систему креативных заданий
развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной,
мотивационной и волевой сфер, продолжить развитие внимания, памяти, особое
внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),
развивать стремление добиваться особых успехов, продолжить формирование
положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков
воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с
положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и
валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у
семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в
коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 8 класса
Обучение биологии в 8 классе проводится на основе программы авторского коллектива
под Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,
Дрофа; М,2009рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).
В том числе: 9 лабораторных работ, 10 письменных проверочных работ и 5 уроков –
зачетов.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания
живой природы
овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими
объектами
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни,
культуры поведения в природе
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской
компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в
соответствии со стандартов биологического образования через систему из 68 уроков и
индивидуальные образовательные маршруты учеников
продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить
биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень
своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых
домашних заданий
продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников
умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать
основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему
разнообразных заданий
развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной,
мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у
восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинноследственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать
познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать
поставленную цель через учебный материал уроков
воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с
положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и
коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому
воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием,
воспитывать у них независимость через учебный материал уроков.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 9 класса
Образовательная программа по биологии 9 класса составлена на основе программы
авторского коллектива под руководством А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.
Пасечник,Дрофа; М- 2009., рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
Изучение биологии направлено на достижение cледующих целей:
 освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
 овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими
объектами, биологические эксперименты



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью, культуры поведения в природе



использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

учащиеся должны знать
общие свойства живого
многообразие форм жизни
уровни организации живой природы
основные положения клеточной теории
химическая организация клетки: строение и функции воды и минеральных солей, белков,
липидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ

формы размножения организмов: бесполое и половое
способы деления клеток
диплоидный и гаплоидный набор хромосом
биологическое значение митоза и мейоза
учащиеся должны уметь
объяснять значение биологических знаний для современного человека
давать характеристику уровням организации живой природы
пользоваться цитологической терминологией
объяснять роль химических веществ в жизни клетки
пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты
характеризовать методы и законы наследственности
решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание

Перечень Зачетов
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет

№1
№2
№3
№4
№5

Основы учения о клетке.
Размножение и индивидуальное развитие организмов
Основы наследственности и изменчивости
Учение об эволюции
Происхождение человека


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».