Геометрия

Геометрия
Аннотация к рабочим программам дисциплин
«Математика. Алгебра. Геометрия. »
1. Место дисциплин в структуре основной образовательной программы.
Дисциплины «Математика. Алгебра. Геометрия. » включены в базовую часть естественно
- научного цикла школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения
дисциплин относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе
изучения математики в основной общеобразовательной школе.
Дисциплина «Математика. Алгебра. Геометрия. » является основой для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Цель изучения дисциплин
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные
технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения и т.д.
4. Требования к результатам освоения дисциплин
класс (математика): выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, выполнять арифметические действия с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, выполнять простейшие
вычисления с помощью микрокалькулятора, решать текстовые задачи арифметическим
способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций,
составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие
преобразования буквенных выражений, решать уравнения методом отыскания
неизвестного компонента действия (простейшие случаи), строить дерево вариантов в
простейших случаях, использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира в простейших случаях, определять длину отрезка, величину угла,
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и
прямоугольного параллелепипеда.
класс (Алгебра):уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, уметь решать уравнения с одним неизвестным,
сводящиеся к линейным, уметь выполнять основные действия со степенями с
натуральными показателями уметь выполнять основные действия с многочленами, уметь
выполнять разложение многочленов на множители, знать формулы сокращенного
умножения, уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями, уметь
строить график линейной функции, уметь решать системы двух линейных уравнений,
уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
класс (геометрия): уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов
окружающего мира, уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение, уметь изображать геометрические фигуры, уметь выполнять чертежи по
условию задач, уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием
соответствующих признаков, уметь вычислять значения геометрических величин (длин,
углов, площадей), знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее

следствия, знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, уметь
решать задачи на построение.
класс (алгебра):арифметические действия с рациональными числами, преобразования
многочленов, алгебраических дробей, свойства степени с натуральным показателем,
прогрессии, уравнение с одной переменной, системы уравнений, неравенства с одной
переменной и их системы, функции: у = kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn, y=ax2+bx+c,их
свойства и графики.
класс (геометрия): начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, его свойства,
равенство и подобие треугольников, решение треугольника, четырехугольники и
многоугольники, окружность и круг, измерение геометрических величин, векторы.
класс (геометрия): уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя
стереометрический чертеж, уметь описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве, уметь изображать основные многоугольники;
выполнять чертежи по условию задач, уметь строить простейшие сечения куба , призмы,
пирамиды, уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), уметь использовать при
решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
5. Общая трудоемкость дисциплины
Математика: 5 ч (170 ч. в год)
Алгебра: 4 ч (136 ч в год)
Геометрия: 2 ч (68 ч в год)
6. Формы контроля
Промежуточная аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год, экзамен в формате ГИА – 9 класс.
Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».