Химия

Химия
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 8 класса

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула,
простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность;
закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов,
химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений
химических реакций; даются понятия о химических законах: атомно – молекулярном
учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере
кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают
классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований,
солей; Изучаются структура периодической системы химических элементов
Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в
неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 5 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются
самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме теста.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения
новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и
систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание
указанных форм.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии,
важнейшие вещества и материалы.

уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства,
выполнять химический эксперимент

использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 9 класса
В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации,
окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии
(закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение

атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп
некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро),
отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и
расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения
об органических веществах.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в
неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 7 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются
самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация и контрольные работы проводятся в форме теста.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения
новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и
систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание
указанных форм.
В результате изучения химии в 9 классе ученик должен
знать / понимать
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация
веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация
реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление;
уметь
объяснять: сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические
свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному
классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента
в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций
ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения
атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения
химических реакций;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 297-30-97, +7(928) 053-64-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».